Чулкова Галина Юрьевна Подписан: Чулкова Галина Юрьевна DN: ИНН=341400801089, СНИЛС=02564981371, E=burcevakristina@mail.ru, C=RU, S=Волгоградская область, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" ЛАПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"" КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", G=Галина Юрьевна, SN=Чулкова, CN=Чулкова Галина Юрьевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021-06-07 10:54:20 Foxit Reader Версия: 9.7.1 1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; ФГОС НОО; утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373, п.19.5 (ред. От 26.11.2010 №1241); ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России; примерными программами курсов, созданных на основе ФГОС; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС; Устава МКОУ Лапшинская СШ и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ или развернутого календарно-тематического планирования (КТП). 1.2Рабочая программа (далее Программа или КТП) – это нормативно-прововой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований государственного стандарта общего образования и федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к минимуму содржания, уровню подготовки обучающихся к результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОО. 1.3.Цель Программы (КТП) – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Программа должны быть направлена на решение следующих задач: - формирование представления о практической реализации государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования при изучении конкретного предмета. - определение содержания, объема, порядка изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. 2. Разработка Программы (КТП) 2.1 Программы (КТП) учебных предметов разрабатываются образовательной организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом, с учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 2.2. При составлении Программы (КТП) должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; - основной образовательной программе начального общего образования, основного общего и среднего общего образования; примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России. 3. Структура Программы(КТП). 3.1. Структура Программы •титульный лист пояснительная записка планируемые результаты освоения учебного предмета, курса содержание предмета, курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование учебно-методическое и материально-техническое обеспечения. 3.2. Титульный лист - структурный элемент Программы должен содержать следующую информацию: название программы учебного курса, класс, учебный год; Ф.И.О. учителя программы, занимаемая должность; дата и номер протокола заседания творческой группы учителей, рекомендовавшей программу к реализации; согласование с заместителем директора по УВР и утверждение директором школы не позднее 15 сентября. 3.3.Пояснительная записка должна содержать: нормативно-правовую базу и указывать на программу (примерную, авторскую), на основе которой она разработана; наименование учебника(ов) с указанием Ф.И.О. авторов, года издания; описание места предмета в учебном плане (общее количество часов в год, количество часов в неделю) 3.4. Планируемые результаты освоения курса должны содержать: описание планируемых предметных, личностных и метапредметных (универсальные учебные действия) результатов обучения 3.5. Требования к уровню подготовки обучающихся: Программы, реализующие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования отражают базовый уровень (чему ученик научится) и повышенный уровень (чему ученик получит возможность научиться). Программы, реализующие государственный стандарт общего образования отражают, что ученик должен знать, понимать, уметь. 3.6.Содержание предмета, курса (текстовый вариант). 3.7. Календарно-тематическое планирование. 3.8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение может содержать наименование программы, список учебников и методической литературы, дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.), перечень технических средств обучения, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, материалы для проведения опытов и демонстраций, таблицы, плакаты, макеты и муляжи и т.д (PROClass, документ-камера, ноутбук и т.д.) и т.д. 3.9. Развернутое календарно-тематическое планирование оформляется в табличном виде и имеет следующее содержание: - общее название раздела (модуля, темы); - название темы каждого урока; - количество часов, отведенных на изучение данной темы; - элементы минимального содержания; требования к уровню подготовки обучающихся - дата (срок) проведения (по плану и фактически). 4. Утверждение рабочей программы (КТП). 4.1. Программа (КТП) рассматривается на заседании творческой группы, затем согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается приказом директора ОУ. 4.2. Педагоги имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, а также право на участие в разработке образовательных программ.