2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В структуре образовательной организации имеются дошкольные
группы, классы для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), классы для детей с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2); осуществляется обучение на дому, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий; обучение в стационаре
детского отделения государственного областного бюджетного учреждения
здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр
психиатрии».
Учебные планы составлены на основе следующих документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 – ФЗ;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» от 22 марта 2021 года № 115 (с изменениями,
утвержденными приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 11 февраля 2022 г. № 69);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
В целях обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации
обучающихся при составлении учебных планов были учтены особые образовательные
потребности детей, особенности их психофизического развития, индивидуальные
возможности, запросы родителей (законных представителей) и общества в целом.
Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее АООП, вариант 1) – 9 (10) лет.
Начало 1-го урока – 08 часов 30 минут. Занятия организуются по 5-ти
дневной неделе.
3
Продолжительность обучения составляет в 6,8 классах – 34 учебных
недели. Продолжительность учебной нагрузки на уроке составляет в 6,8
классах: 40 минут.
Учебные планы в 6,8х классах составлены в соответствии с
требованиями ФГОС О у/о, который применяется к правоотношениям,
возникшим с 1 сентября 2016 года.
Образовательные программы, по которым организовано обучение, в
том числе лиц, зачисленных ранее 1 сентября 2016 года, разрабатываются в
соответствии с ФАООП УО (ИН).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
планов образовательной организации, состоящих из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину недельной учебной нагрузки при 5дневной учебной неделе, установленной СанПиН 1.2.3685-21:
– в 1 классах – не более 21 часа в неделю;
– во 2–4 классах – не более 23 часов в неделю;
- в 5 классах – не более 29 часов в неделю;
- в 6 классах – не более 30 часов в неделю;
- в 7 классах – не более 32 часов в неделю;
- в 8-9 классах – не более 33 часов в неделю.
Недельный учебный план АООП (вариант 1) в соответствии с ФГОС О у/о
6,8 классы 2025/2026 учебный год
Предметные
области
Классы/учебные
предметы
Количество часов в неделю
8
Всего
4
4
8
8
4
-
3
1
7
1
3.Естествознание Природоведение
Биология
4. Человек и
География
общество
Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
2
-
2
2
2
2
2
2
2
4
4
2
-
2
2
2
5. Искусство
-
-
-
2
2
4
6
7
13
Итого
28
29
57
Часть, формируемая участниками
образовательных отношения
1. Мир природы и человека
2
1
3
-
2. Музыка
3. Ручной труд
5. Рисование (изобразительное искусство)
6. Адаптивная физическая культура
7. Этика
Максимально допустимая недельная
нагрузка
(при 5-дневной учебной нагрузки)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные
занятия и ритмика):
1
1
-
1
1
1
1
30
30
60
6
6
12
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
6. Физическая
культура
7. Труд
Русский язык
Чтение
(Литературное
чтение)
Математика
Информатика
6
Обязательная часть
4
4
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Профильный труд
1.Коррекционный курс
«Логопедические занятия»
2
1
3
2. Коррекционный курс
«Психокоррекционные занятия»
2
1
3
3. Коррекционный курс «Основы
правовыхзнаний»
1
1
2
4. Коррекционный курс «Коррекция
трудовых навыков»
1
3
4
Внеурочная деятельность
4
40
4
40
8
80
Всего
План внеурочной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
6, 8 класс МКОУ Лапшинской СШ на 2025-2026 учебный год
Учебные курсы
Классный час «Разговор о важном»
Классный час «Россия - мои горизонты»
Курс «Функциональная грамотность»
Кружковая деятельность «Радуга творчества»
Всего по классам
Количество часов (по
классам) в неделю
6
8
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4