Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант на 2025-2026 учебный год 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью Учебный план МКОУ Лапшинской СШ, реализующий адаптированные
образовательные программы для детей с легкой умственной отсталостью, построен с
учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают
интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное
обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ способствует
преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального
поведения, коррекции их психических и физических нарушений.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
 Примерной адаптированной начальной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;
 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями 10 июня 2019 года);
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования";
 Письмом Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите
конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов,
страдающих умственной отсталостью";
 Уставом МКОУ Лапшинская СШ.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Лапшинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план МКОУ Лапшинской СШ на 2025-2026 учебный год является
нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого
на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки
обучающихся, нормативы финансирования.
Содержание и структура учебного плана общего образования определяются
требованиями ФГОС.
Учебный план для обучающихся 2 класса, обучающихся по ФГОС, составлен на
основе АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант I.
Учебный план состоит из следующих частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, коррекционно – развивающей
области, внеурочной деятельности.
В обязательную часть включены предметные области и соответствующие им
учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной
деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание
уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ
математики, предметов из естествоведческого цикла. Каждая предметная область
учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему
содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного общего
образования.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и учебными предметами:
Предметная область «Язык и речевая практика»:
Русский язык 2 класс
Чтение 2 класс
Речевая практика 2 класс
Предметная область «Математика»:
Математика 2 класс
Предметная область «Естествознание»:
Мир природы и человека 2 класс
Предметная область «Искусство»:
 Музыка 2 класс
 Рисование (Изобразительное искусство)2 класс
Предметная область «Физическая культура»:
 Адаптивная физическая культура 2 класс
Предметная область «Труд»:
Ручной труд 2 класс
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося,

отвечающий требованиям современности и запросам родителей (законных
представителей) обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено во 2
классе коррекционно-развивающими занятиями:
 Логопедические занятия – 2 часа в 2 классе
 Психокоррекционные занятия – 2 час в 2 классе
 Дефектологические занятия - 2 часа в 2 классе
Выбор
психокоррекционных
занятий,
их
количественное
соотношение осуществляется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций ПМПК. Психокоррекционные занятия проводятся индивидуально. Время,

отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объема финансирования.
Особенности организации учебного процесса
МКОУ Лапшинская СШ в 2025-2026 учебном году работает в следующем режиме:

продолжительность учебного года
в 2 классе 34 учебные недели

суммарная минимальная продолжительность каникул в течение учебного
года составляет: не менее 133 дней при 19 неделях, 126 дней при 18 неделях.

продолжительность учебной недели – во 2 классе 5 дней.

учебные занятия организуются в одну смену

обязательная недельная нагрузка обучающихся
во 2 классе 23 часа

продолжительность урока – 40 минут;

продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2-го и 3-го урока) по 20 минут.

Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 вариант
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Лапшинская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
на 2025-2026 учебный год
_____________________________________________________________________________
Количество часов
Предметные области

Учебные предметы

в неделю
2-й класс

в год
2-й класс

Обязательная часть
Русский язык
1. Язык и речевая практика Чтение
Речевая практика

3
4
2

102
136
68

2. Математика

Математика

4

136

3. Естествознание

Мир природы и человека

1

34

4. Искусство

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)

1
1

34
34

5. Физическая культура

Адаптивная физическая
культура

3

102

7. Труд (технология)

Ручной труд

1

34

Итого

20

680

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

3

102

Ручной труд. Профессии

1

34

Мир природы и человека. Организация безопасной жизни

1

34

Основы компьютерной грамотности

1

34

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

23

782

Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия и ритмика):

6

204

Логопедические занятия

2

68

Психокоррекционные занятия

2

68

Дефектологические занятия

2

68

Внеурочная деятельность:

4

136

Всего к финансированию:

33

1122

План внеурочной деятельности обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе 1 вариант
МКОУ Лапшинской СШ на 2025-2026 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Форма организации внеурочной
деятельности
Классные часы «Разговор о важном»
Кружковая деятельность «Орлята России»

Количество
финансируемых часов
в неделю
в год
1
34
1
34

Духовно нравственное
Гражданское
Патриотическое
Обще интеллектуальное

Кружковая деятельность «Хочу все знать».

1

34

Декоративно-прикладное
творчество

Кружковая деятельность «Мастерская
чудесных превращений»

1

34

4

136

Всего к финансированию:

Недельный учебный план АООП начального этапа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 (2 класс)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
2-й класс

Всего

Обязательная часть
1.1. Русский язык

3

3

1.2. Чтение

4

4

1.3. Речевая практика

2

2

2. Математика

2.1. Математика

4

4

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

1

1

4. Человек и общество

4.1. Основы социальной
жизни

-

-

5.1. Музыка

1

1

5.2. Изобразительное
искусство

1

1

6. Физическая культура

6.1. Физическая культура

3

3

7. Труд

7.1. Ручной труд

1

1

Итого

20

20

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

–

-

Ручной труд. Профессии

–

-

Мир природы и человека. Организация безопасной
жизни

–

-

Основы компьютерной грамотности

–

-

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

20

20

Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия):

6

6

1. Язык и речевая
практика

5. Искусство

Логопедические занятия

2

2

Психокоррекционные занятия

2

2

Дефектологические занятия

2

2

Ритмика

-

-

Внеурочная деятельность:

1

1

Всего к финансированию

27

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».