Учебный план начального общего образования на 2025-2026 учебный год

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лапшинская
средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области
на 2025-2026 учебный год
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Лапшинская
средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской
области обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, фиксирует
максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся, состав учебных предметов,
недельное распределение учебного времени, отводимого на содержания образования по
классам, учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебный план разработан на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный № 64100).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017
№ТС – 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 №05-192 «О реализации прав граждан на
изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных
организациях»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта
2011года);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования". (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №
115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180);
- Примерной основной образовательной программой начального общего
образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол заседания от 18.03.2022г. №1/22);
- Письмом Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «О методических
рекомендациях»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»,
18.05.2023г.
Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Лапшинская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской
области.
На уровне начального общего образования при разработке учебного плана
использован 1 вариант Примерного учебного плана примерной основной образовательной
программой начального общего образования - для образовательных учреждений, в
которых обучение ведется на русском языке (5-дневная учебная неделя).
Учебный план МКОУ Лапшинской СШ включает обязательную часть, где часы части
учебного плана использованы в полном объеме. Количество часов не превышает
величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной Примерным
учебным планом.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в соответствии со
свидетельством о государственной аккредитации МКОУ Лапшинской СШ в части
реализации основной образовательной программы начального общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
–
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
–
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
–
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
–
личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью.
В учебном плане 1-4 классов представлены все основные образовательные области,
предусмотренные требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной
программы начального общего образования.

№
п/п

Предметные области

Русский
язык
литературное чтение
1

Основные задачи реализации содержания
Русский язык и литературное чтение
и Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России и
мира, о языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
2

Иностранные языки

3

4

5

6

7

8

9

Математика
информатика

Родной язык и литературное чтение на родном языке
Понимание роли языка как основного средства человеческого
общения; осознание роли языка как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание значения родного
языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего
народа; понимание необходимости овладения родным языком;
проявление познавательного интереса к родному языку и желание
его изучать;
Иностранный язык
Приобщение к культурному наследию стран изучаемого
иностранного языка, воспитание ценностного отношения
к иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами; формирование
умения общаться на иностранном языке с учетом речевых
возможностей; проявление познавательного интереса к его
дальнейшему изучению.
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
воображения,
обеспечение
первоначальных
и мышления,
представлений о компьютерной грамотности

Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности
Обществознание
и
и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
естествознание
Формирование модели безопасного поведения в условиях
(Окружающий мир)
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Основы
религиозных Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
Формирование
первоначальных
культур
и
светской самосовершенствованию.
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
этики
религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
Искусство
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
Труд
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
Физическая культура
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя два
учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение».

В соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение
образования на родном языке» в обязательной части учебного плана представлена
предметная область "Родной язык". Учебный предмет в рамках данной предметной
области направлены на воспитание ценностного отношения к родному языку, как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа.
Предметная область «Иностранные языки» реализуется предметом «Иностранный
язык» (немецкий).
Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом
«Математика».
Предметная область «Естествознание, обществознание. Окружающий мир»
реализуется средствами предмета «Окружающий мир».
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
реализуется средствами модуля «Основы православной культуры», выбранного на
основании анкетирования, проведённого среди обучающихся и их родителей (законных
представителей). Изучается в 4 классе в объёме 34 часов.
Цель изучения данного модуля: - знакомство обучающихся с основами православной
культуры;
- развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщения знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных
обучающимися в начальной школе;
- формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
предметов на уровне основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения
и диалога во имя общественного мира и согласия.
Предметная область «Труд» представлена учебным предметом «Труд».
Предметная область «Искусство» включает два предмета: «Музыка» и
«Изобразительное искусство».
Предметная область «физическая культура» - предмет «Физическая культура».
Использование часов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся,
использовано в полном объеме на
увеличение учебных часов
обязательной части, отводимых на изучение предмета
«Родной язык (русский)»
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 4 классе
(1ч.). И предмет «Физическая культура» предметной области «Физическая культура» в
1,2,3 классах (по 1ч).
Реализация учебного плана.
Реализация учебного плана осуществляется через УМК «Школа России».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательной деятельности, установленных СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно –
эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" следующий
порядок организации образовательной деятельности:
- В 1 классе используется ступенчатый режим обучения: сентябрь, октябрь – 3

урока по 35 минут; ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 минут и один день в неделю 5 уроков
за счет урока физической культуры; январь- май – 4 урока по 40 минут и один день в
неделю 5 уроков за счет урока физической культуры. Обучение проводится в 1 смену в
режиме 5-дневной рабочей недели(п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821–10);
- учебные занятия продолжительностью 40 минут во 2-4 классах проводятся в
первую смену в режиме 5-дневной рабочей недели (п.п.10.4.,10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10);
-продолжительность перемен между уроками-10 минут, первой большой перемены15 минут (после второго урока), второй большой перемены-20 минут (после третьего
урока) (п.10.12. СанПиН 2.4.2.2821-10).
-продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. В 1 классе предусмотрены дополнительные
каникулы. (п. 10.3. СанПиН2.4.2.2821-10).
-расписание уроков составляется с учётом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.(п.п.10.6.,10.7.
10.11.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- количество часов не превышает величину допустимой недельной образовательной
нагрузки, определенной СанПиН : максимально допустимая недельная нагрузка в
академических часах в 1 классе составляет 21 час, во 2-4 классах – 23 часов неделю;
- для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня
работоспособности в течение недели наибольший объём учебной нагрузки планируется на
вторник и (или) среду, облегченный учебный день – в четверг и (или) пятницу;
(п.10.11.СанПиН 2.4.2.2821-10);
- наиболее трудные предметы проводятся на 2-4 уроках и чередуются в течение дня
с гуманитарными предметами (п.10.8.СанПиН 2.4.2.2821-10, приложение3 к СанПиН
2.4.2.2821-10).
- домашние задания по всем учебным предметам даются обучающимся с учётом
затрат времени на его выполнение (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Календарный учебный график МКОУ Лапшинской СШ
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10,
ст. 2), с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса.
1. Продолжительность учебного года в МКОУ Лапшинская СШ
начало учебного года - 01.09.2025, окончание учебного года - 26.05. 2026;
продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебных недели, во 2-4 классах -34
учебных недели
2. Сроки каникул в 2025-2026 учебном году
Каникулы
1-4 классы
Число дней
Осенние
27.10.2025-04.11.2025
9 дней
Зимние
29.12.2025-11.01.2026
14 дней
Весенние
28.03.2026-05.04.2026
9 дней
Итого:
32 дня
Дополнительные
14.02.2026 – 22.02.2026
9 дней
каникулы 1 класса
3. Регламентирование образовательного процесса на неделю
- продолжительность учебной недели: 1-4 классы - 5 дневная учебная неделя;
4. Регламентирование образовательного процесса на день:
- сменность: МКОУ Лапшинская СШ работает в 1 смену;
- продолжительность урока 40 минут;
- режим учебных занятий:

Начало
8-30
9-10
9-20
10-00
10-20
11-00
11-20
12-00
12-10

Режимное мероприятие
1-ый урок
1-ая перемена
2-ой урок
2-ая перемена (организация питания)
3-ий урок
3-я перемена (организация питания)
4-ый урок
4-ая перемена
5-ый урок

Окончание
9-10
9-20
10-00
10-20
11-00
11-20
12-00
12-10
12-50.

Порядок проведения промежуточной аттестации
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы, «Положением о промежуточной
аттестации обучающихся МКОУ Лапшинской СШ» с целью установления уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой, осуществляется промежуточная
аттестация.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную
аттестацию, которая проводится по учебным предметам, по которым образовательной
программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации по итогам четверти, а
также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по учебным предметам
по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной
аттестации по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов,
собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического
совета.
Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.

Учебный план
начального общего образования для 1-4 классов
МКОУ Лапшинской СШ на 2025-2026 учебный год.
(недельный)
Учебные предметы
Количество часов в
Предметные области
классы
неделю
I
II
III IV
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
литературное чтение
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
–
2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
2
2
естествознание
(Окружающий мир)

Всег
о
20
16
6
16
8

Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд
Физическая культура

Труд
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Учебные недели
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1
1
3
21
-

1
1
2
22
1

1
1
2
22
1

1
1
2
23
-

4
4
9
88
2

33
21

34
22

34
22

34
23

135
88

21

23

23

23

90

Учебный план
начального общего образования для 1-4 классов
МКОУ Лапшинской СШ на 2025-2026 учебный год (годовой).
Учебные предметы Количество часов в
Предметные области
классы
неделю
I
II
III IV
Обязательная
часть
Русский язык и литературное
Русский язык
165 170 170 170
чтение
Литературное чтение 13 136 136 136
2
Иностранный язык
Иностранный язык
– 68
68
68
Математика и информатика
Математика
13 136 136 136
2
Обществознание и
Окружающий мир
66 68
68
68
естествознание (Окружающий

Всег
о

675
506
204
540
270

мир)
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство

Труд
Физическая культура
Итого

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд
Физическая культура

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Учебные недели

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

33
33
99
69
3
-

34
34
68
748

34
34
68
748

34
135
34
135
68 303
748 2937

1

1

-

-

33

34

34

34

135

План внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов МКОУ
Лапшинской СШ на 2025-2026 учебный год
Направление
Форма организации внеурочной
Количество
внеурочной
деятельности
финансируемых
деятельности
часов (по классам)
в неделю
1 2 3 4 Всего
Духовно нравственное
Классные часы «Разговор о
1 1 1 1
4
важном»
Гражданское
«Орлята России»
1 1
2
Патриотическое
Всего по классам
1 2 2 1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».